Основание 1887 г.
Владивосток был основан в середине 1860 года. Его рождение преследовало конкретную цель – России необходимо было утвердиться на Дальнем Востоке в качестве военной и торговой державы. Всего спустя несколько лет, 26 октября 1887 года в молодом городе появилось новое предприятие – механический завод Морского ведомства России – будущий «Дальзавод»
Становление 1917-1922
Предприятие стойко выдержало русско-японскую и Первую мировую войны, прошло сквозь годы революций, оккупации и Гражданской войны.
После изгнания в 1922 году интервентов и белогвардейцев с Дальнего Востока, механический завод стал «Дальзаводом» и судостроительной верфью.
Великая Отечественная 1941-1945
Завод сыграл важнейшую роль в Великой Отечественной войне, обеспечивая всем необходимым фронт. В первые месяцы войны предприятие было оперативно переведено на производство боеприпасов и стрелкового оружия, дальзаводцы начали делать мины и снаряды.
За годы войны в цехах и доках завода были отремонтированы и восстановлены сотни кораблей, которые беспощадно громили фашистов на севере и стояли неприступной стеной на востоке. Треть подводного флота СССР было произведено на «Дальзаводе» По оценке историков, создание столь мощного подводного флота не позволило вступить в войну милитаристской Японии и развязать активные боевые действия против СССР.
Развитие судоремонта 1950 г.
В конце пятидесятых годов XX века, в связи с ростом численности кораблей Тихоокеанского флота возросла количественная потребность в их ремонте. «Дальзавод» оставался самым мощным судоремонтным предприятием в регионе. Наличие цехов различного назначения позволяло не только ремонтировать суда, корабли, судовое оборудование, но и строить новые суда и корабли, изготавливать для них оборудование и устройства. На заводе имелся стапель для строительства и спуска судов и кораблей.
Наряду с выполнением ремонтных работ «Дальзавод» выполнял многочисленные работы по модернизации и переоборудованию кораблей и судов, в результате которых иногда настолько изменялся их облик, что по внешнему виду «до» и «после» переоборудования невозможно было определить, что это одно и то же судно или корабль.
Новое качество 2009 г.
В 2009 году «Дальзавод» вошел в структуру АО «ДЦСС», объединив основные мощности и кадровый потенциал 178-го военного судоремонтного завода и получив новое имя: АО «Центр судоремонта «Дальзавод». При этом новое предприятие стало правопреемником и носителем традиций судоремонта. С этого момента старейшая судоверфь Владивостока уверенно работает в своем новом качестве.