Предложить идею
<
Назад к новостям

Что общего у «Дальзавода» с Toyota?

«Центр судоремонта «Дальзавод» – старейшее предприятие Приморья, которому в октябре исполнилось 132 года. Завод занял важное место не только в истории края, но и всей страны, стал частью трудовой жизни нескольких поколений приморцев. Сегодня «Дальзавод» – это визитная карточка Владивостока, как и полюбившийся дальневосточникам праворульный японский бренд Toyota, который знают далеко за пределами ДФО.

bespalov 1 — Что общего у «Дальзавода» с Toyota?

Как и японская компания, приморский завод пережил и головокружительные взлеты, и стремительные падения на своем производственном пути. О том, что еще связывает судоремонтный завод с автомобильным концерном, деловому еженедельнику «Конкурент» рассказал исполнительный директор АО «Центр судоремонта Дальзавод» Юрий Беспалов.

– У «Дальзавода» довольно непростая постсоветская история – в 90-е годы территорию предприятия дробили, завод побывал в частных руках, возвращался государству, прошел даже путь банкротства. Юрий Вячеславович, какие проблемы достались заводу в наследство?

– «Дальзавод» – возрастное предприятие. Долгое время средства в его основные фонды не вкладывались, но на сегодняшний день у нас есть достаточно амбициозные планы развития, которые предполагают обновление причальной стенки «Дальзавода», сооружение синхролифта для обеспечения ремонта кораблей ВМФ и строительства гражданских судов, модернизацию и ремонт сухих доков №2 и №3, один из которых в 1891 году во время визита во Владивосток заложил цесаревич Николай, а так же другие проекты по модернизации завода. Часть из них уже реализована: введена в строй модульная компрессорная станция, окончен первый этап ремонта причала. Благодаря компании «Роснефть» и управляющей компании «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», в прошлом году «Дальзаводу» были выделены дополнительные денежные средства, что позволяет претворить в жизнь наши планы.

В новых условиях конкуренции

– Какие масштабные проекты есть у «Дальзавода» в приоритетном направлении работы – ремонте и сервисном обслуживании кораблей и судов Тихоокеанского военно-морского флота (ТОФ)?

– В настоящее время мы завершаем крупнейший проект по глубокой модернизации большого противолодочного корабля (БПК) «Маршал Шапошников», который поступил на «Дальзавод» в 2015 году. Благодаря проведенным работам, БПК полностью поменяет свое назначение и внешний облик. Вскоре мы будем выводить «Маршал Шапошников» на ходовые испытания. Проект БПК «Маршал Шапошников» может положить начало истории переоборудования. И если опыт признают успешным, мы рассчитываем на новые заказы на много лет вперед – не только для ТОФ, но и для военно-морского флота в целом.

– Президент России дал поручение увеличить долю продукции гражданского и двойного назначения в производстве оборонно-промышленного комплекса (ОПК) до уровня не менее 50% к 2030 году. Как планируете достичь этой отметки?

– Мы видим себя не только судоремонтным предприятием, но и судостроительным. Соответствующий опыт у завода уже имеется. В ходе Великой отечественной войны руками дальзаводцев была построена треть подводной флотилии СССР: 85 субмарин родились на «Дальзаводе». В новейшее время «Дальзавод» также успел проявить себя, как судостроительный завод, приняв участие в постройке танкера ледового класса. Перспективным направлением является сотрудничество с ССК «Звезда»: в настоящий момент у судоверфи в портфеле заказов 39 судов, программа до 2035 года предусматривает 178 судов. Мы планируем участвовать в строительстве секций корпусов и насыщении всем необходимым оборудованием судов, которые производит «Звезда».

– С какими сложностями сталкивается предприятие ОПК при работе с гражданским судоремонтом?

– С неконкурентным ценообразованием. «Центр судоремонта «Дальзавод» несет огромные накладные расходы на содержание технической инфраструктуры, которая обеспечивает боеготовность ТОФ. Ведется работа по снижению накладных расходов для обеспечения конкурентоспособной стоимости. В настоящее время специалисты «Дальзавода» развивают это направление. Технически у предприятия нет никаких ограничений по работе с гражданскими судами, поскольку военные заказы более сложные и специфичные, требуют высокой квалификации и дисциплины кадрового состава.

Самый сложный вид производства

– Масштабная оптимизация влечет создание новой модели планирования. Есть ли в сфере военного судоремонта уже готовые решения?

– На мой взгляд, военный судоремонт – это самый сложный для планирования вид производства. Судоремонт в отличие от судостроения не работает серийно, его сопровождает обширный комплекс проблем. Поэтому универсальных моделей не существует – необходимо создавать свою. И на «Дальзаводе» этот процесс приходится начинать с нуля.

– Планирование – это не только производственные процессы, но в первую очередь – системное мышление управленческого состава. В СССР подготовка руководителей не была поставлена на поток, системному подходу никого не учили, а потом пришла новая эпоха рынка. Как «Дальзавод» решает вопрос с управлением?

– Жить по советским устоям в современном динамичном мире невозможно. Однако убедить людей в необходимости изменений очень сложно – это означает увлечь коллектив, показать, что смена подхода к работе неизбежна. Для того, чтобы запустить этот процесс, я организовал обучение дирекции в рамках управленческих курсов РАНХиГС. К образовательному процессу приступили и начальники цехов. В свое время я сам проходил обучение менеджменту и знаю, как полученные знания могут менять не только подход к работе, но и мировоззрение. В том числе и благодаря этому, руководители стали иначе смотреть на бизнес-процессы, а также применять полученные знания в производственной практике.

Я часто цитировал сотрудникам книгу Джеффри Лайкера «Дао Toyota». Они сначала воспринимали это скептически: где автомобильный концерн Toyota, а где судоремонт? Однако схожесть есть. Опыт Toyota – это пример успешной борьбы системного мышления и стремления к трансформации с желанием оставаться в статичном состоянии: история полна примеров, когда мировые гиганты уходили с рынков потому, что топ-менеджмент не хотел совершенствоваться. И опыт японской компании можно применить в любых сферах. Считаю, что на «Дальзаводе» это удается, потому что управленцы научились системно подходить к проблемам. Но самое главное – у руководителей начинают гореть глаза, и они постепенно вдохновляют весь коллектив, вовлекая в процесс улучшений каждого сотрудника завода.

Справка:

Юрий Беспалов – исполнительный директор АО «Центр судоремонта «Дальзавод». Родился в Севастополе. В 1995 году окончил Высшее военно-морское училище им. Ф.Э. Дзержинского в Санкт-Петербурге, после чего проходил военную службу. В 2005 году окончил Военно-морскую академию им. Адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова в Санкт-Петербурге, уже в области управления. Дополнительное образование получил в Институте экономических стратегий в Москве, в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербурга. Женат, отец троих детей.

Пресс-служба АО «Центр судоремонта «Дальзавод»

Последние новости

Дальзавод пополняет парк технологического оборудования

01 декабря 2023

Дальзавод принял участие в XXIV Бизнес-спартакиаде Приморского края

27 ноября 2023

Центру судоремонта «Дальзавод» присвоен статус федерального образовательного центра

20 июля 2023

Сотрудник Дальзавода удостоен звания Профессиональный инженер России

21 февраля 2023

Центр судоремонта «Дальзавод» стал призером Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

29 декабря 2022

    Предложить идею

    Воспользуйтесь формой обратной связи для того, чтобы предложить идею






    Сообщение отправлено
    Ваше сообщение отправлено успешно.
    Закрыть